Какие шины выбрать: всесезонные или зимние?
При установлении морозной температуры внимательному владельцу легковой машины важно подбирать только качественные зимние автошины, отличные повышенной пластичностью и обеспечивающие приемлемый уровень управляемости на снежной дороге. Но помимо вышеуказанных шин, всегда можно на рынке найти и всесезонные аналоги, отличные практичностью и умеренной стоимостью.
Последние уверенно можно эксплуатировать круглый сезон, поскольку шашки выступают на большую высоту, чем это можно заметить у летних аналогов. Но они меньше, чем у зимних. При этом состав резины отличается повышенной мягкостью, поскольку производители не жалеют на материале и добавляют внутрь повышенной количество каучука – при околонулевой температуре состав никоим образом не будет становиться жестким.
В летнее время такие шины могут оказаться несколько мягкими. Но при единственном условии – если температура воздуха начнет превышать 15 градусов. В последнем случае рекомендуется либо устанавливать на колеса летние покрышки, либо придерживаться относительно медленной езды.
Узнать данные версии покрышек можно по символике – часто они имеют значения в виде 4S, AS или AW, которые подскажут водителю одно – такие шины можно уверенно эксплуатировать круглый год, они неплохо справляются со снегом и жидкой грязью.
Но все меняется, если зима выдается избыточно холодной. В данном случае лучше выбирать профильные зимние покрышки, в составе которых содержится еще больше каучука. Такие шины делятся на версии с ассиметричным и симметричным протектором.
Первые преимущественным образом имеют скандинавский тип протектора, у которого шашки отличны повышенной высотой и они сильно разрежены. Вторые чаще всего имеют европейский тип дизайна, в котором шашки отличаются относительно малой высотой и между собой они находятся на порядок плотнее.
Для обледенелых трасс лучше выбирать шипованные шины. В последних непосредственно на шашках устанавливаются стальные шипы, способные входить не только в ледяное покрытие, но также и на укатанное снеговое. Это позволяет добиться лучшей управляемости авто и гарантировать сниженный тормозной путь. Но нужно быть заранее готовым к тому, что на мягком снеге или жидкой грязи шипованные версии шин могут оказаться бесполезными, поскольку они плохо работают на мягком субстрате. И для распутицы или мягкого снега лучше выбирать всесезонные или зимние шины без шипов.